Этот раздел включает в себя 12 заданий, которые позволяют оценить сформированность грамматических навыков, а именно навык употребления множественного числа существительных, прилагательных в различных степенях сравнения, порядковых числительных, простых и сложных времен глаголов в связных небольших текстах с разнообразной тематикой в пределах изучаемых в основной школе тем. В семи заданиях (задания В3-В9) вы должны восстановить текст с пропусками, заполнив их словам, которые напечатаны заглавными буквами в конце строк. Слова необходимо изменить так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. 5 заданий (В10-В14) - задания с кратким ответом. Вам предлагается преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк связного текста, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.
Рекомендуемое время выполнения заданий по грамматике и лексике - 20 минут.
Задание на изменение слова грамматически
Рекомендации:
Определите часть речи и измените слово согласно его грамматической категории.
Если это глагол , то подумайте, какую форму глагола имел ввиду автор: личную, инфинитив, герундий или причастие.
Посмотрите, нужна Вам форма активного или пассивного залога.
Вот теперь ставьте глагол в нужную для этого предложения форму.
Задания на словообразование.
Рекомендации:
По контексту попытайтесь определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск.
Определив часть речи, вспомните, какие суффиксы и префиксы характерны для данной части речи.
Определите по смыслу, имеет ли слово положительное или отрицательное значение. Если отрицательное, то подберите приставку.