Результаты обучения английскому языку в 10-11 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

       Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который
усваивают и воспроизводят учащиеся.
       Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах дея-
тельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, срав-
нивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой ин-
формации, ориентироваться в тексте на английском языке, делать краткие сообщения на
английском языке.
       В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической дея-
тельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебно-
го процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
                                          
                                 ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

      Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и
 бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской
местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе,
межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем,
самочувствие, медицинские услуги. (50 часов).

       Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по
своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания
туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. 

      Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение
образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональ-
ной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного
общения и их роль при выборе профессии в современном мире. 
     
                                                РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

       Говорение
       Диалогическая речь
       Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,
 диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией,
а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на

      1 Диалогическая речь         
      Развитие умений:
      •      участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
      •      осуществлять запрос информации,
      •      обращаться за разъяснениями,
      •      выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по         обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

        Монологическая речь
        Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /
прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
        Развитие умений:
        •     делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
        •     кратко передавать содержание полученной информации;
        •     рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая
 свои намерения/поступки;
        •      рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая
 выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого
 языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
        Аудирование
        Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных
аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
        -     понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
        -     выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
        -     относительно полного понимания высказываний собеседника в
наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
        Развитие умений:
        •     отделять главную информацию от второстепенной;
        •     выявлять наиболее значимые факты;
        •     определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста
необходимую/интересующую информацию.

       Чтение
       Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных
 стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также
 текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
       -      ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания
сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,
несложных публикаций научно-познавательного характера;
       -      изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации
прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
       -      просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания
 необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
       Развитие умений:
       •      выделять основные факты;
      •      отделять главную информацию от второстепенной;
      •      предвосхищать возможные события/факты;
      •       раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
      •      понимать аргументацию;
      •      извлекать необходимую/интересующую информацию;
      •      определять свое отношение к прочитанному.


       Письменная речь
       Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план,
тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
       Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
 рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и
 чувства; описывать свои планы на будущее.


                                   КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
       Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной
 догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку
/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы,
 графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и
смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста,
использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику,
жесты.

                             УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
       Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
       Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,
 отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.


                            СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
          Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет
       углубления:
       •     социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных
ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения
 в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье,
 при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые
 могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
• межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран. Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать: • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня. Фонетическая сторона речи Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Лексическая сторона речи Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей. Грамматическая сторона речи Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных пред- ложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Con- ditional I, II ,III. Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с кон- струкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” ( I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций. Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамма- тических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous. Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопроси- тельных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числи- тельных. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенст- вование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.). ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речево- го этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, не- личные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь говорение • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка; аудирование • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стан дартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не- обходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике дан ной ступени обучения; чтение • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изу- чающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе- дневной жизни для: • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.